Зайдуллина Флюра Фанилевна
Конспект ООД на тему:"Поможем колобку"Организованная образовательная деятельность Тема: «Поможем Колобку» Подготовила и провела воспитатель: Зайдуллина Ф.Ф. Образовательная область: «Познавательно Возрастная группа: средняя Интеграция образовательных областей: социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Интегрированные задачи. Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа 2. Совершенствовать умения в определении последовательности части суток 3. Формировать умение зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов: ориентироваться в пространстве (лево-право) 4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации. 5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, умение пользоваться кистью. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость 2. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда. Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники)разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки. Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм. Ход ООД: Дети заходят под музыку из мультфильма «38 попугаев», здороваются с гостями и садятся. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (воспитатель приносит из-за двери колобка) Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят. Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться? Дети: Да! 1. Появляется Мышка. Мышка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть. Воспитатель: Нет, Мышка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику. Мышка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Вильнула я нечаянно своим хвостиком и все цифры перемешала. Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать. (на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке) Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5. Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель: (имя, какая цифра сначала? Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) (дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке) Мышка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке. (на полу дорожки трех цветов) Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку? (ребенок катит Колобка по зеленой дорожке) Встречает Зайчика. (аналогично, Зайчик предлагает задание). Дети встают. Зайчик: Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте! - Утром я ложусь спать. - Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши» - Днем на улице темно, темно. - Ночью я обедаю. - Вечером иду домой из детского сада. (Дети топают или хлопают) Данное задание является и физминуткой. Воспитатель: Ну, Зайчик говори, куда Колобку дальше катиться? Зайчик: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке) 3. Встречает Волка. (на доске домики с зайцами) Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев. (Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру) Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев. (Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число). Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой длинной дорожке. (один из детей определяет самую длинную дорожку и катит по ней Колобка) Встречает Медведя. (на доске три бочонка с медом) Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало? (Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает) Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5. Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево (на ковре три дорожки: направо, налево, прямо) Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку? (ребенок катит Колобка) Встречает Лису. Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький. Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка? Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить. (воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика) После того, как аппликации будут готовы, выставить все работы на доске. Воспитатель:Посмотрите, сколько много домов построили дети! Колобок, ты можешь эти дома подарить своим друзьям: Мышке, Зайчику, Волку, Медведю и Лисе. Колобок: Спасибо, вам, дети. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Анализ ООД: Воспитатель:Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?Чем мы занимались? Как мы помогли Колобку добраться до дома? (ответы детей) 12 февраля 2019 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.