Зайдуллина Флюра Фанилевна

Конспект ООД на тему:"Поможем колобку"

 Организованная  образовательная деятельность

Тема: «Поможем Колобку»

                                                   Подготовила и провела воспитатель: Зайдуллина Ф.Ф.

Образовательная область: «Познавательно

Возрастная группа:  средняя 

Интеграция образовательных областей: социально-коммутативное развитие;  художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Интегрированные задачи.

Образовательные:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа

2. Совершенствовать умения в определении последовательности части суток

3. Формировать умение зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов: ориентироваться в пространстве (лево-право)

4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.

5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умение пользоваться кистью.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость

2. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации

Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда.

Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники)разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.

Ход ООД:

Дети заходят под музыку из мультфильма «38 попугаев», здороваются с гостями и садятся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (воспитатель приносит из-за двери колобка)

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!

1. Появляется Мышка.

Мышка: Какой румяный Колобок! Так и хочется его съесть.

Воспитатель: Нет, Мышка, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Мышка: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Вильнула я нечаянно своим хвостиком и все цифры перемешала. Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)

Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: (имя, какая цифра сначала?

Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1)

(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)

Мышка: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, Колобок. Катись по зеленой дорожке.

(на полу дорожки трех цветов)

Воспитатель: (имя, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)

Встречает Зайчика.

(аналогично, Зайчик предлагает задание). Дети встают.

Зайчик: Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте!

- Утром я ложусь спать.

- Вечером я смотрю «Спокойной ночи, малыши»

- Днем на улице темно, темно.

- Ночью я обедаю.

- Вечером иду домой из детского сада.

(Дети топают или хлопают) Данное задание является и физминуткой.

Воспитатель: Ну, Зайчик говори, куда Колобку дальше катиться?

Зайчик: Дальше по самой узкой дорожке (ребенок катит Колобка по дорожке)

3. Встречает Волка.

(на доске домики с зайцами)

Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.

(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)

Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой длинной дорожке.

(один из детей определяет самую длинную дорожку и катит по ней Колобка)

Встречает Медведя.

(на доске три бочонка с медом)

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.

Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево

(на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)

Воспитатель: (имя) покажи, куда надо катиться Колобку?

(ребенок катит Колобка)

Встречает Лису.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький.

Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?

Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)

После того, как аппликации будут готовы, выставить все работы на доске.

Воспитатель:Посмотрите, сколько много домов построили дети! Колобок,  ты можешь эти дома подарить своим друзьям: Мышке, Зайчику, Волку, Медведю и Лисе.

Колобок: Спасибо, вам, дети. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.

 

Анализ ООД:

Воспитатель:Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?Чем мы занимались? Как мы помогли Колобку добраться до дома? (ответы детей)

12 февраля 2019 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.